Сейчас Вы находитесь ЗДЕСЬ:  ГЛАВНАЯ / Новости / Правила игры в теннис: 24. Проигрыш очка

ПРАВИЛА ИГРЫ В ТЕННИС,
ПРИНЯТЫЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ТЕННИСА

(ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА)

Опубликовано
27 июня 2011 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

24. ПРОИГРЫШ ОЧКА

Очко считается проигранным, если:

а. игрок совершит две ошибочные подачи подряд; или

б. игрок не сумеет перебить через сетку мяч, находящийся в игре, до второго подряд отскока; или

в. игрок отобьёт находящийся в игре мяч таким образом, что тот коснётся поверхности площадки (или, до отскока, предмета) за пределами корта; или

г. игрок отобьёт находящийся в игре мяч таким образом, что он до отскока коснётся постоянных принадлежностей корта; или

д. Игрок примет подачу до отскока мяча; или

е. игрок умышленно задержит либо поймает ракеткой находящийся в игре мяч или умышленно коснётся его ракеткой более одного раза; или

ж. игрок или его ракетка (находящаяся в руке или нет) либо то, во что он одет или имеет при себе, коснётся сетки, сеточных столбов, подпорок, троса, тесьмы либо ремня или поверхности корта на стороне противника во время нахождения мяча в игре; или

з. игрок ударит по мячу с лета прежде, чем тот перелетит через сетку; или

и. находящийся в игре мяч коснётся игрока либо того, во что он одет или имеет при себе, за исключением ракетки; или

к. находящийся в игре мяч коснётся ракетки в тот момент, когда игрок не держит ее в руке; или

л. игрок умышленно и существенным образом изменит форму своей ракетки во время нахождения мяча в игре; или

м. в парной игре оба игрока коснутся мяча при ударе.



Вопрос 1. После того, как подающий подал первую подачу, ракетка вырывается из его руки и касается сетки, прежде чем мяч коснётся поверхности корта. Является ли это ошибкой при подаче или подающий проигрывает очко?

Ответ. Подающий проигрывает очко, потому что его ракетка коснулась сетки в то время, когда мяч находился в игре.



Вопрос 2. После первой подачи ракетка вырывается из руки подающего и касается сетки после того, как мяч коснулся поверхности корта вне надлежащего поля подачи. Является ли это ошибкой при подаче или подающий проигрывает очко?

Ответ. Это является ошибкой при подаче, потому что ракетка коснулась сетки тогда, когда мяч уже вышел из игры.



Вопрос 3. В парной игре партнер принимающего касается сетки прежде, чем поданный мяч коснется поверхности корта вне надлежащего поля подачи. Какое решение должно быть принято?

Ответ. Принимающая пара проигрывает очко, потому что партнер принимающего коснулся сетки во время нахождения мяча в игре.



Вопрос 4. Проигрывает ли игрок очко, если он пересекает линию воображаемого продолжения сетки до или после своего удара по мячу?

Ответ. Игрок не проигрывает очко ни в одном из этих случаев, если он не коснется при этом поверхности корта на половине соперника.

Вопрос 5. Разрешается ли игроку перепрыгнуть через сетку на половину корта соперника во время розыгрыша очка?

Ответ. Нет. В этом случае игрок проигрывает очко.



Вопрос 6. Игрок бросает свою ракетку в мяч, находящийся в игре. И ракетка и мяч приземляются на половине корта соперника(ов). Соперник(и) не в состоянии достать этот мяч. Кто выигрывает очко?

Ответ. Игрок, который бросил ракетку, проигрывает очко.



Вопрос 7. Сразу после подачи мяч попадает в принимающего (или в его партнера), не коснувшись перед этим поверхности корта. Кто выигрывает очко?

Ответ. Очко выигрывает подающий, если только эта подача не должна быть переиграна.



Вопрос 8. Игрок, находясь вне корта, отбивает мяч или ловит его до приземления, а затем требует, чтобы очко было засчитано в его пользу, потому что мяч безусловно улетал за пределы корта.

Ответ. Игрок проигрывает очко, если только ему не удалось выполнить правильный удар, после которого розыгрыш очка продолжается.

ОГЛАВЛЕНИЕ