НТЕРВЬЮ со Станиславом Кравцовым, Вице-Президентом Федерации тенниса Санкт-Петербурга

Сейчас Вы находитесь ЗДЕСЬ:  ГЛАВНАЯ / Новости / НТЕРВЬЮ со Станиславом Кравцовым, Вице-Президентом Федерации тенниса Санкт-Петербурга

ИНТЕРВЬЮ

со Станиславом Кравцовым

Вице-Президентом Федерации тенниса Санкт-Петербурга

Опубликовано
07 марта 2012 г.

Не так давно один из ведущих питерских журналистов теннисной тематики Вячеслав Шориков опубликовал статью «ЛЮБОПЫТНО, СКОЛЬКО НАДО ЖДАТЬ?..» Именно так, кричащими заглавными буквами наш спортивный писатель задал вопрос. Причем стандартно-либеральный возглас «Доколе??!!» был адресован вполне конкретным лицам.

Спрашивали – отвечаем. Пользуясь случаем, мы попросили Вице-Президента Федерации тенниса Санкт-Петербурга по спортивной работе Станислава Кравцова прокомментировать эту публикацию. Заодно и прояснить, что же на самом деле происходит, отчего образовалось такое бурление … страстей в городском теннисном сообществе.


Станислав Кравцов
Станислав Кравцов


NK: Публикация Шорикова была приурочена к окончанию Зимнего Кубка Санкт-Петербурга. Как Вы оцениваете результаты прошедшего соревнования?

Станислав Кравцов: Зимний Кубок Санкт-Петербурга прошел без каких-то серьезных нарушений, в соответствии с регламентом. Результаты и турнирные сетки есть на сайте Федерации тенниса СПб. Великолепно отработала судейская коллегия, и в целом все достаточно неплохо.

NK: На сайте Вячеслава Шорикова было озвучено мнение, что отсутствие призового фонда в разряде «Взрослые» негативно сказалось на общем уровне турнира. Ваше мнение по этому вопросу?

Станислав Кравцов: Если честно, некоторые вещи, озвученные Шориковым в его публикации, меня, мягко говоря, покоробили.

Для начала – проводится параллель между первенствами Москвы и Петербурга.

Цитата из статьи "Доколе??!!" «ЛЮБОПЫТНО, СКОЛЬКО НАДО ЖДАТЬ?..»:

"В прошедшие выходные в Москве завершился Winter Moscow Open-2012, или Открытый Зимний Кубок Москвы. В этих соревнованиях приняли участие «…представители 16 стран, в том числе, из Бельгии, Германии, Турции, Хорватии, Люксембурга и практически из всех стран СНГ». Впервые эти соревнования, проводящиеся с 1937 года, прошли «в статусе профессионального турнира Международной федерации тенниса (ITF). Мужчины разыграли призовой фонд в 15 000 долларов США, призовой фонд женского турнира составил 25 000 долларов США»)

Хочу особо подчеркнуть – мы провели городское первенство в соответствии с теми возможностями, которые у нас были. А Первенство Москвы включено в международный календарь ITF, там обозначен приличный призовой фонд. Естественно, туда приехали игроки не только из России, но и зарубежные теннисисты.

Эти турниры находятся в совершенно разных категориях, и сравнивать их просто некорректно. Первенство Санкт-Петербурга занимает свою нишу, у него свои цели и задачи.

По поводу призового фонда я уже ранее озвучивал свою позицию, и еще раз подчеркну: мы даем возможность проявить себя молодым игрокам. Где был бы «многообещающий 16-летний Артур Гусев» (как пишет сам В. Шориков), если бы к нам приехали игроки другого уровня? В лучшем случае мы бы увидели его в первом круге.

В стратегическом плане Зимний Кубок пошел на пользу и Андрею Яковлеву (второе место), который возобновил профессиональные выступления после перерыва. Ему очень нужна была турнирная практика и рейтинговые очки – задачу эту он решил.

NK: Прозвучали упреки в сторону конкретных игроков, которые не участвовали в турнире. В частности, Даша Афанасьева, которая во время Зимнего Кубка играла в Португалии.

Станислав Кравцов: Я готов ответить. Каждый игрок решает свои, индивидуальные, задачи. У Даши Афанасьевой сейчас установка – взять первые очки WTA. И она, кстати, на турнире в Португалии была к этому близка.

NK: Публицист-правдоруб Шориков цитирует высказывания иногородних игроков: «В Питере делают всё, чтобы мы сюда не приезжали, но мы будем приезжать назло…»

Станислав Кравцов: Это не выдерживает никакой критики. Назло кому?

Люди будут приезжать, если это им будет нужно (нужны рейтинговые очки, турнирная практика, и т.д.) По факту турнир востребован и привлекает свою аудиторию– сетки были заполнены, играли квалификацию. Большой интерес, кстати, вызвал турнир в миксте.

NK: По поводу зрителей. Вот о чем напоминает Шориков:

«финалы Зимнего чемпионата Санкт-Петербурга 1911-го года наблюдало более тысячи(!) зрителей. А в советские времена финалы подобных соревнований собирали на кортах «Динамо» такое количество болельщиков, что яблоку негде было упасть»

Станислав Кравцов: Упоминание чемпионата 1911 года – тут я даже комментировать ничего не хочу. А по советским временам скажу следующее. Тогда количество турниров было ограничено, и теннисист не мог выбирать, на какой турнир ему ехать. Речь идет не только о международных соревнованиях. Спортивные общества, которые составляли основу советской структуры, могли посылать определенное количество игроков на тот или иной турнир. Неучастие в Чемпионате Ленинграда, фактически, ставило крест на том, что игрок мог куда-либо поехать – вплоть до дисквалификации. Поэтому все были заинтересованы играть.

Небольшое количество турниров способствовало привлечению зрителей, которых на стадионе «Динамо» собиралось немало.

NK: Гражданин Шориков утверждает, что «давно и с удовольствием» увлекается человеческой психологией. Увлечение зашло настолько далеко, что он, в результате «маленького «научного» исследования» выяснил: ни Станислав Кравцов, ни Кирилл Макаров, ни Вадим Афанасьев никогда не выигрывали город среди «взрослых». И ученики их тоже. Поэтому, делает вывод наш пламенный публицист, «И лично мне это хоть как-то и хоть что-то объясняет. А вам?..»

Станислав Кравцов: Упоминание в этой связи Кирилла Макарова у меня, кроме улыбки, вообще ничего не вызывает – потому что он пришел в Федерацию совершенно в другом контексте, не связанном с тренерской деятельностью.

А что касается меня и Вадима Афанасьева, могу сказать следующее. Копнуть-то Шориков, может быть, и копнул. Но немного поверхностно и тенденциозно.

Я не считаю, что лично я оставил какой-то весомый след как игрок в истории теннисного Ленинграда. Однако в юниорском теннисе, начиная с 13 лет, я не проиграл ни одного чемпионата Ленинграда в своей возрастной категории. Более того, в 17 лет я выполнил норматив Мастера Спорта Советского Союза. Тогда это была весьма непростая задача.

Вот что указано на сайте самого В. Шорикова на странице, посвященной Станиславу Кравцову:


Мастер спорта СССР (1985).

Лучшие достижения в одиночном разряде: финалист Открытого чемпионата Ленинграда (1986) и финалист Спартакиады Ленинграда (1986).

Лучшие достижения в парном разряде: победитель первенства Ленинграда на закрытых площадках (вместе с А.Солдатовым, 1983).


Прим. ред: То ли заврамшись, мсье Шориков, то ли правое полушарие забывает, о чем пишет левое…

Вадим Афанасьев, в свою очередь, был наиболее перспективным юниором не только Ленинграда, но и Советского Союза. По юношам Союза (подчеркиваю!) он занимал третью строчку. Это само по себе говорит о том, что умел человек ракетку в руках держать.

Почему не получилась серьезная карьера во взрослом спорте? Напомню тем, кто не знает. Было время, когда армию призывали даже из института – не было ни отсрочки, ни брони. Длилось это недолго, но мы с Вадимом «долг Родине» в виде службы в армии отдали сполна. А потом «лихие девяностные» начались – уж совсем не до тенниса было, поэтому о серьезных занятиях профессиональным теннисом пришлось забыть.

Однако еще раз повторяю: Вадим Афанасьев и я - люди в теннисе не случайные.

NK: Какова же действительная цель публикации статьи гражданина Шорикова, в которой он «срывает покровы»? Радеет он за развитие тенниса в Петербурге, или есть альтернативные, скрытые мотивы?

Станислав Кравцов: В обсуждаемой статье чувствуется определенная тенденциозность и красной нитью проходит мысль: люди, стоящие во главе Федерации, бездействуют.

Но это совершенно не соответствует действительности. Президент Федерации, Владимир Прокофьев, уже многие годы поддерживает питерский теннис – как саму федерацию, так и отдельных игроков.

Как можно не заметить вклад Кирилла Макарова, Вице-Президента Федерации, который предоставил для тренировок сборных команд корты клуба «Динамит»?

Вадим Афанасьев сумел объединить лучших юниоров и добиться выдающихся результатов: наши девушки – двукратные чемпионы России! На тренировки приходят все ведущие игроки, что подтверждают и личные тренеры спортсменов.

Ставится под сомнение мой вклад? Посмотрите на результаты спортивной школы им. Максимова, которую я возглавляю. Наши дети выдают стабильно хорошие результаты. Посмотрите турнирные сетки прошедшего первенства города – в каждом возрасте есть наши ученики. Зайдите на «Динамит», «Арсенал» (спортивные базы, на которых проводятся занятия школы) – в клубах организованы «Доски почета», на которых мы поздравляем призеров РТТ, TE, ITF турниров. Места там уже не хватает!

При этом в каждой статье Шорикова я вижу только негатив. Ничего конструктивного, по существу.

NK: Будем надеяться, что гражданин Шориков изменит свое отношение к происходящим процессам…

Станислав Кравцов: Не изменит! Потому что ему необходима вся эта муть, чтобы самому оставаться «на плаву», чтобы считать себя «ведущим журналистом». Своими действиями, фактически, Шориков препятствует развитию тенниса в Санкт-Петербурге, повышая при этом собственную значимость. Это очевидно.

NK: К вопросу о теннисных школах. В последнее время идет активное обсуждение публикации известного петербургского теннисного тренера Андрея Мишина. Название у статьи говорящее: «Тренер по теннису – теннисист...?»

Станислав Кравцов: Статью Андрея Мишина я читал, написано хорошо и с чувством юмора. Проблема поднимается очень серьезная – кто работает в качестве «тренера по теннису?»

Конечно, вопрос о профессионализме имеет место быть. Возвращаясь к упомянутому господину Шорикову мы можем рассмотреть этот аспект. Он себя позиционирует и как теннисный тренер, и как профессиональный журналист. Да и еще многими специальностями обладает. Как говорится, «коня на скаку остановит…» Все может. Однако, немного копнув, я выяснил – он не имеет специального образования в области журналистики. (смеется…)

Мое мнение – тренером должен быть дипломированный специалист, сам обладающий определенным уровнем игры. Когда я вижу на корте человека с корзиной, который корявенько перебивает на ту сторону мячи, у меня это вызывает смех сквозь слезы. Жаль тех людей, которые занимаются у таких «специалистов».

NK: Влияет ли принадлежность тренера к теннисной структуре (неважно, называется ли она спортивной школой, академией или еще как) на уровень подготовки игроков, или даже тренер-одиночка может справиться с задачей, заменяя собой целый коллектив?

Станислав Кравцов: Я считаю, что каждый должен концентрироваться на одном деле. Подход «И там, и здесь, и сям» себя не оправдывает. Именно поэтому я не могу сейчас похвастаться известными учениками, которых я «веду», хотя знания и опыт у меня для этой работы есть. Моя задача на сегодняшний день другая – объединить специалистов, сплотить людей. Без ложной скромности могу сказать – в нашей школе сложился штат великолепных профессионалов. Вадим Афанасьев, Алексей Степанюк, Александр Кузнецов. Есть и молодые ребята, у которых большой тренерский потенциал, и которые придут нам на смену. Это Юра Ширшов, Игорь Рудь. Есть у нас замечательные тренеры по ОФП. Марина Транденкова – Заслуженный мастер спорта России.

У нас выстроен грамотный тренировочный процесс, в котором учтено все – индивидуальные и групповые занятия, воскресные турниры и участие в более серьезных соревнованиях.

Чтобы самореализоваться в теннисе – необязательно видеть себя в качестве «тренера с корзинкой». Есть множество других направлений деятельности и приложения сил.

NK: Многие теннисные родители мечтают о «западной школе». Мол, в европах учат лучше, и все там на порядок качественнее.

Станислав Кравцов: Поймите, что приезжая на запад, вы попадаете в клуб. Который просто предоставляет вам нужную инфраструктуру. Именно поэтому, чтобы успешно конкурировать с развитыми в теннисном отношении странами, нам нужно создавать намного больше теннисных школ, причем не в том виде, как это выглядит сейчас.

Конечно, я стараюсь продивигать свою теннисную школу. Но при этом я не отрицаю другие образования. Однако приходится констатировать: за время существования спортивной школы им. Максимова в Петербурге распалось две-три теннисные академии.

NK: Что делать теннисным родителям, как разобраться в ситуации? Ведь зачастую выбор специалиста происходит на основании его «личной презентации». Если человек может себя красиво преподнести, упомянет при этом пару титулов-регалий-сертификатов, создается впечатление – вот это специалист, вот тот, кто нужен моему ребенку!

Станислав Кравцов: Рецепт один – будьте бдительны! На сайте Федерации тенниса Санкт-Петербурга есть список рекомендованных тренеров по теннису. Он еще не полон, мы постоянно добавляем туда информацию о специалистах. Но случайных людей там нет, фамилии Шориков вы там не обнаружите.

NK: Есть идея составить список теннисных школ Санкт-Петербурга.

Станислав Кравцов: Наверное, это будет следующим шагом. Могу сказать, что работы еще много. Мы хотим, чтобы теннис в городе развивался, чтобы ребята играли и показывали результаты.

И нынешний состав Федерации предпринимает вполне конкретные, осязаемые шаги в этом направлении. А пустопорожние разговоры о том, как все плохо – ни к чему.

Не надо забывать, что Федерация – это общественная организация. Мы делаем общее дело. Поэтому если есть желание помочь – предлагайте свои услуги. Я открыт к диалогу, тренерский совет тоже. Никто не прячется и не скрывается.

Если возможности помогать нет – хотя бы не мешайте. Не поливайте грязью, не говорите откровенную неправду. Лично я больше не собираюсь реагировать на подобные демарши .


Напоминаем, что вы можете задать интересующие вас вопросы Станиславу Кравцову на нашем форуме. Но помните, вопрос «Доколе?» – риторический. Специалисты по таким вопросам находятся на других сайтах.